Сейчас мы не можем представить себе жизнь без разных электронных устройств и приборов. Все организации используют современные технологии, и каждая из них найдёт как минимум одну компьютерную машину, без которой в настоящее время нельзя. Но с временем каждая техника начинает работать нестабильно, потому что она имеет свою срок эксплуатации.
Все техники, включая:
- неиспользуемые
- устаревшие
- поломанные
Находятся на балансе вашей компании. Пока техника не будет списана, вы должны платить налог на собственность. В электронной технике содержатся вредные вещества, которые могут вредить здоровью человека и его окружающей среде, поэтому нельзя просто вынести технику на мусорный бак.
Организация может наложить штрафы за загрязненную окружающую среду. Также необходимо учитывать, что оргтехника содержит драгоценное металлическое вещество, а при его списании необходимо провести обязательно через бухгалтерскую службу. При этом нужно избавиться от техники и что делать в этом случае.
Есть специальные организации по утилизации оргтехники с специальными разрешениями, с которыми они могут в порядке, предусмотренном законом, утилизировать оргтехники.Основным разрешением, которым должна быть предоставлена организация по утилизации оргтехники, является:
- лицензия на сбор
- использование
- обезвреживание
- транспортировку
- размещение отходов класса опасных, например, клавиатура, системный блок компьютера, монитор, манипулятор мыши, принтер, копир, сканер и др., потерявшие потребительские качества относятся к отходов класса опасных.
Чтобы получить лицензию, нужно собрать определенную сумму документов и, совместно с заявлением, подать документов в Ростехнадзор. Основным и самым сложным моментом в процессе лицензии является строгое соблюдение требований, установленных в законодательстве. Таким образом, чтобы получить лицензию, необходимо иметь место, в котором будут собираться, транспортироваться, использоваться, обезвреживать и размещать оргтехнику.Конечно, сложно представить, как деятельность по утилизации оргтехники можно осуществлять без наличия помещения. Возможно, предприниматели уже нашли помещение, которое, по «своему взгляду» считают, что подойдет, но не все так просто!
Перед поиском помещения необходимо внимательно изучать санитарную норму, поскольку помещение должен соответствовать определенному требованию к получению санитарного и эпидемиологического заключения Роспотребнадзору, которое необходимо вместе с тем получить лицензию. Для уничтожения оргтехники требуется специальное оборудование, а также предоставить документы в лицензионный орган.Для получения лицензии соискатель должен иметь сертификат на право работать с отходом - класса опасности, свидетельство о выдаче лицензии. В штате кандидата на лицензию обязательно должны быть сотрудники, ответственные за допуск сотрудников к работе на отходах и, соответственно, в лицензионный орган предоставлять документы на работника.
Дополнительную информацию необходимо представить в лицензионный орган:
- Заключение Госэкологической экспертизы при проведении работ по обезвреживаниям и размещениям оргтехники.
- Документы о транспортном средстве, оборудованном оборудованием, снабженном специальным знаком в случае, если лицензия будет прописана для осуществления услуг транспортировки.
Перечислили главные документы на получение лицензии на опасных отходов. Но всеже не все так просто, чтобы полностью утилизировать оргтехнику, нужно получить еще лицензию на обращение с черным и цветным металлом и лицензию на свидетельство о обращении со драгоценным металлом, поскольку в компьютерных средствах содержатся сплавы разных видов металлов, включая драгоценный металл.